Изображения
Цвета сайта
Размер шрифта:
Aa

Положение об управлении инновационной и промышленной политики Липецкой области

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2012 г. N 340-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ

И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

   

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений администрации Липецкой области

от 23.08.2012 N 376-р, от 07.09.2012 N 410-р,

от 06.08.2013 N 324-р, от 14.08.2014 N 333-р,

от 23.09.2014 N 406-р, от 12.09.2017 N 356-р)

    В соответствии с Законом Липецкой области от 8 июня 2006 года N 293-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области":

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 12.09.2017 N 356-р)

  1. Утвердить Положение об управлении инновационной и промышленной политики Липецкой области (приложение).
  2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Липецкой области от 27 июля 2010 года N 284-р "Об утверждении Положения об управлении инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области".

Глава администрации
Липецкой области О.П. Королев

 

Приложение

к распоряжению

администрации

Липецкой области

"Об утверждении Положения

об управлении инновационной

и промышленной политики

Липецкой области"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 12.09.2017 N 356-р)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области (далее - область), правовыми актами главы администрации области, администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба области и со своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Наименование Управления - управление инновационной и промышленной политики Липецкой области.

1.7. Место нахождения Управления: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, д. 2.

Раздел II. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляет следующие функции:

2.1. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности на территории области.

2.2. Разрабатывает и реализует областные научно-технические и инновационные программы и проекты.

2.3. Осуществляет предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

2.4. Создает условия для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности.

2.5. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, разрабатывает прогноз развития промышленности области.

2.6. Является, в пределах своей компетенции, уполномоченным органом по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

2.7. Является уполномоченным органом на осуществление координации проектов по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков и осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2.8. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с федеральными и региональными ассоциациями, фондами, союзами, объединениями и другими институтами развития с целью выработки механизмов для эффективной реализации промышленной политики.

2.9. Осуществляет полномочия по управлению особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов области (далее - ОЭЗ ППТ "Липецк"):

подготавливает проекты соглашений об осуществлении промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ ППТ "Липецк";

осуществляет контроль за исполнением резидентом ОЭЗ ППТ "Липецк" соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;

ведет реестр резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк";

выдает по требованиям резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк" или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ОЭЗ ППТ "Липецк".

2.10. Является уполномоченным органом по управлению особыми экономическими зонами регионального уровня промышленно-производственного и технико-внедренческого типов (далее - ОЭЗ РУ) в порядке и пределах, предусмотренном законодательством области.

2.11. Анализирует положительный опыт, в том числе зарубежный, для выработки наиболее оптимальных решений при формировании и развитии промышленных и инновационных кластеров на территории области.

2.12. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:

наблюдательного Совета ОЭЗ ППТ "Липецк";

экспертного совета ОЭЗ ППТ "Липецк";

комиссии по развитию инновационной деятельности в области;

комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства области;

комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

2.13. Осуществляет мониторинг:

развития отраслей промышленности на территории области;

реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ;

инновационной деятельности на территории области.

2.14. Ведет областные реестры:

участников ОЭЗ РУ;

инновационных проектов;

резидентов индустриальных (промышленных) парков области;

участников промышленных и инновационных кластеров области.

2.15. Заключает договоры с участниками ОЭЗ РУ о ведении промышленно-производственной и (или) технико-внедренческой деятельности и осуществляет контроль за соблюдением их условий.

2.16. Вносит предложения об изменении границ ОЭЗ РУ.

2.17. Оказывает государственную поддержку мастерам народных художественных промыслов - индивидуальным предпринимателям и организациям народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти.

2.18. Организует и проводит областные публичные конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди работников машиностроительных предприятий и легкой промышленности, по качеству, "Инженер года", "Изобретатель и рационализатор года".

2.19. Осуществляет мероприятия Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.20. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.

2.21. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере инновационной и промышленной политики.

2.22. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области в пределах компетенции Управления.

2.23. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

2.24. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.25. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.

2.26. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

2.27. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.

2.28. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.

2.29. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

2.30. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

2.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и (или) иную охраняемую законом тайну.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - первый заместитель начальника Управления.

3.2. Начальник Управления:

организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление;

действует без доверенности от имени Управления;

издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет контроль за их исполнением;

заключает в установленном порядке договоры, соглашения, выдает доверенности;

вносит предложения по штатному расписанию Управления;

назначает на должность и увольняет государственных гражданских служащих и иных работников Управления, руководителей подведомственных областных государственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

утверждает должностные регламенты работников Управления;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами;

осуществляет прием граждан;

представляет информацию, документы, первичную документацию, аналитическую и другую отчетность в соответствии с запросами управлений, осуществляющих функции аппарата администрации области.

3.3. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:

утверждения ведомственных целевых программ;

утверждения результатов распределения субсидий между муниципальными образованиями;

утверждения перечня и показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями за счет средств областного бюджета;

утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей;

утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов;

утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.